Телескоп «Джеймс Уэбб» снял почти идеальное кольцо Эйнштейна

29.08.2022

Аспирант с ником Spaceguy44 опубликовал на Reddit раскрашенное изображение почти идеального кольца Эйнштейна. Оно возникает благодаря гравитационному линзированию. Объект, довольно крупный — такой, как массивная галактика, черная дыра — искажает свет, который отклоняется, превращаясь в кольцо. Таким образом можно увидеть другую галактику, которая находится за той, которая искривляет свет. Этот эффект назван именем физика Альберта Эйнштейна — именно он предсказал гравитационное линзирование.

Галактика, о которой идет речь, — SPT-S J041839-4751.8, и находится она на расстоянии 12 млрд световых лет от Земли. Ее сфотографировал телескоп «Джеймс Уэбб». Пользователь Spaceguy44 обработал и выложил также более отдаленное фото — оно ниже.

Вид издалека на желтое кольцо в космосе
Галактика СПТ-С J041839-4751.8. (JWST/МАСТ; Spaceguy44/Reddit )

Если бы не кольцо Эйнштейна, мы могли бы не увидеть эту галактику, отмечает Spaceguy44. И приводит еще одно условие: галактика, массивный объект и телескоп должны находиться на одной прямой, а это случается довольно редко.

«Снимки телескопа Уэбба выкладывают в открытый доступ, и каждый может заняться их обработкой с помощью графического редактора GIMP и специальной научной библиотеки для Python под названием Astropy», — отмечает Газета.ру.

Фото: www.sciencealert.com