Спутники SpaceX мешают астрономам, и Маск хочет это исправить

03.01.2020

Их видели уже во многих странах: в Нидерландах, в России. Минувшим  Рождеством ими любовались жители Калифорнии и Техаса в США. Вереница светящихся точек, медленно плывущая по звездному небу, — «поезд Маска», как уже окрестили это небесное явление — будоражит  воображение. Многие принимают «поезд» за НЛО. На самом деле мы наблюдаем пролет «команды» спутников проекта Starlink компании SpaceX. Ее владелец Илон Маск уже отправил в космос 120 аппаратов, и 6 января планируется очередной запуск.

Проект рассчитан на доставку к орбите 12 тыс. спутников и предназначен для того, чтобы охватить весь мир высокоскоростным интернетом. Но о «побочных эффектах» полезной инициативы до первого запуска никто не догадывался. Вскоре после выведения спутников астрономы  начали жаловаться на «световое загрязнение», мешающее наблюдению за небесными телами, сообщает phys.org. Кроме того, космические аппараты очень яркие, люди пугаются, думая что это «армия НЛО».

«Всех застали врасплох, насколько ярким был запуск. Это было довольно драматично», — сказал Джеффри Холл, директор обсерватории Лоуэлл во Флагстаффе, штат Аризона.

Не отрицая пользы усилий Маска по обеспечению высокоскоростного интернета, Холл посетовал, что начинается приватизация космоса, а правила еще не приняты. «Там сейчас своего рода Дикий Запад», — считает ученый.

Чтобы  исправить сложившуюся ситуацию, в рамках ближайшего запуска SpaceX планирует отправить один из шестидесяти спутников с неотражающим покрытием на дне. Если эксперимент будет успешным, им «облицуют» последующие космические аппараты.

«Это будет метод проб и ошибок, но мы исправим это», — заявила президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл.

Уже отправившиеся в космос 60 спутников Starlink. На снимке они сложены