Солнечный зонд Паркер готовится к второму маневру у Венеры

24.12.19

Космический аппарат Parker Solar Probe провел уже почти 17 месяцев в космосе. За это время он передал немало ценных сведений на Землю. Но основная программа далеко не закончена. Зонд готовится к своему второму маневру у Венеры. Разгон выведет космический аппарат к четвертому перигелию у Солнца, во время которого он установит рекорд скорости космического аппарата, а также ближайшего расстояния до нашей звезды.

Маневр ускорения начнется 26 декабря в 21:14 по московскому времени. Солнечный зонд Parker  пролетит в пределах 3000 километров от Венеры. Он использует гравитацию планеты, чтобы скорректировать свою траекторию для оптимального пути к Солнцу. 29 января 2020 года зонд превысит свои собственные рекорды скорости и расстояния, оказавшись всего в 18,7 миллионов километров от поверхности Солнца.

«Эти гравитационные маневры помогают создать огромное снижение орбиты, необходимое для того, чтобы приблизить зонд Parker к Солнцу. Семь пролетов у Венеры соединены в уникальной последовательности, и каждый из них выбран не только для того, чтобы сделать необходимые сокращения орбиты, но и для того, чтобы улучшить последующие маневры»,

— говорит Янпинг Го, менеджер по проектированию и навигации Parker Solar Probe в Лаборатории прикладной физики Джонса Хопкинса (APL) в Лореле, штат Мэриленд.

Зонд уже совершил три близких пролета мимо звезды, которые стали рекордными сближениями для любого созданного человеком аппарата — 0,16 и 0,24 астрономических единиц (36 и 54 солнечных радиуса, соответственно). «Паркер» уже позволил получить первые указания на уменьшение размеров частиц межпланетной пыли вблизи звезды. Теоретики предсказывали этот эффект еще около века назад, но проверить его не представлялось возможным. Благодаря зонду получены убедительные данные, подтверждающие теорию о связи вращения Солнца с солнечным ветром. На расстоянии Земли этот поток движется с высокой точностью радиально, но вблизи звезды он тесно связан с вращением источника.

• В моих комментариях и книге давно описан источник звездной энергии. Термоядерный синтез таковым не является. За счет электронных нейтрино и антинейтрино, между звездами из вещества и антивещества происходит медленный энергетический разряд. Есть описание, как вокруг звезд возникает сильное электрическое поле, в котором ускоряется солнечный ветер, до расстояния 30 солнечных радиусов. Почему корона Солнца нагревается до 2 миллионов градусов, а местами до 10.