Самые загадочные места Вселенной, снятые телескопом «Хаббл»

06.01.20

За время своей работы телескоп Hubble снял немало удивительных фотографий Вселенной. Журнал The Atlantic опубликовал самые любопытные и захватывающие снимки, на которых запечатлены столкновения галактик, процессы рождения и смерти звезд, их монументальные останки, образования размером в десятки световых лет и удивительные явления, порождаемые искривлением пространства и времени. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию:

Сперва новогоднее фото, которое астрономы назвали — «голова снеговика». В центре снимка две слабые галактики, которые похоже на смайлик. «Глаза» — галактики SDSSCGB 8842.3 и SDSSCGB 8842.4, а вводящие в заблуждение линии улыбки на самом деле являются дугами, вызванными эффектом, известным как сильное гравитационное линзирование.

Изображение «Космический Световой Меч» — два узких потока, пересекающих изображение, — это струи газа, выбрасываемого из полюсов молодой звезды в Облаке Ориона, расположенном чуть более чем в 1350 световых годах от Земли. При столкновении струй с окружающим газом и пылью они могут очистить огромные пространства и создать изогнутые ударные волны, воспринимаемые как узелковые скопления, называемые объектами Хербига — Аро.

А на снимке все, что осталось от сверхновой, вспыхнувшей около 400 лет назад  в соседней галактике Большое Магелланово Облако на расстоянии более 160 тысяч световых лет от Земли и превратившейся в сферу SNR 0509-67.5. Газовый панцирь в виде пузыря, снятый «Хабблом» в 2006 году, имеет диаметр 23 световых года и расширяется со скоростью более пяти тысяч километров в секунду.

Эта двухлопастная планетарная туманность Красный Паук (NGC 6537) находится на расстоянии около 3 тысяч световых лет от Земли в созвездии Стрельца.

«Уравнивание Шансов» — этот снимок парных перекрывающихся галактик NGC 3314 был получен в 2012 году. Кажется, что эти две галактики столкнулись, но на самом деле это обман перспективы — они находятся на расстоянии десятка миллионов световых лет.

«Спираль Внутри Спирали» — галактика NGC 1433 находится от нас на расстоянии около 32 миллионов световых лет. Это тип очень активной спиральной галактики, известной как сейфертовская галактика, с очень ярким центром.

И напоследок «Гигантский столп» — как будто в окружении малинового моря поднимает голову космическое чудовище. Этот небесный объект, находящийся на расстоянии 2500 световых лет от Земли, называется туманностью Конуса, и представляет собой столб газа и пыли длиной в 7 световых лет.

Фото: NASA, Holland Ford (JHU), the ACS Science Team and ESA