Российские ученые нашли способ быстрого обнаружения метеоритов

27.11.19

Российские ученые разработали программу, которая позволяет быстро искать метеориты, которые вошли в атмосферу Земли, сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования. Это позволит предсказать возможные разрушения и жертвы, а также больше узнать об эволюции Солнечной системы и Вселенной в целом.

До Земли долетает лишь небольшая часть метеоритов, но они способны приносить серьезные разрушения. Ученым приходилось вручную анализировать возможные разрушения — высчитывать траекторию полета, исходя из формы, размера и плотности материи. Кроме того, таким же способом приходилось искать остатки метеоритов, которые долетели до поверхности Земли.

Разработка российских ученых позволит автоматически изучать траекторию движения метеоритов. Метод уже опробован на 278 крупных метеоритах, которые зарегистрировала в течение нескольких лет австралийская наблюдательная сеть Desert Fireball Network.

Компьютерная программа, обрабатывает сразу множество событий. Поэтому траектории метеороидов она изучает эффективнее, быстрее, дешевле и при этом в результаты расчетов не вносит ошибки человеческий фактор. Ученые опробовали метод на 278 крупных объектах, которые зарегистрировала в течение нескольких лет австралийская наблюдательная сеть Desert Fireball Network. Он оказался достаточно точным.

В пресс-службе добавили, что компьютерная программа будет открыта и доступна любому «охотнику за метеоритами», включая любителей — достаточно обладать техникой для наблюдения метеоров, сообщает ТАСС.