В ФИАНе просят заменить ракету для запуска обсерватории «Спектр-М»

25.11.19

В Физическом институте РАН (ФИАН) предложили запустить орбитальную обсерваторию «Спектр-М» не на ракете «Ангара-А5М», а на более грузоподъемной «Ангаре-А5В». Разработчики говорят, что в таком случае  им хватит грузоподъемности аппарата для вывода на орбиту всех научных инструментов, пишет РИА Новости.

Научная космическая станция «Миллиметрон», или «Спектр-М», предназначена для изучения структур ядер галактик черных дыр, пульсаров и реликтового излучения. С ее помощью ученые намерены искать самые ранние следы формирования Вселенной, белые дыры и кротовые норы.

Аппарат создается на базе разработанной НПО имени Лавочкина станции «Навигатор-М». Запуск «Спектр-М» запланирован после 2025 года — он отправится в точку Лагранжа L2 системы Солнце-Земля на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты.

В предложении ФИАН говорится, что ракета «Ангара-А5М», которую Роскосмос назначил на запуск орбитальной обсерватории, имеет недостаточную грузоподъемность для вывода на орбиту «Спектр-М» со всеми установленными на него научными инструментами.

«Нас очень беспокоит вопрос со средством выведения. «Роскосмос» сообщил нам, что это будет ракета «Ангара-А5М». Но мы бы хотели «Ангару-А5В», потому что она не только с кислородно-водородным двигателем, но и еще с большим головным обтекателем. Она выводит такое количество полезного груза, которого хватит для нас с запасом. И такая вероятность есть. Если это будет «Ангара-А5М», то нам придется ужиматься и бороться за каждые 100 грамм массы обсерватории «Спектр-М». Это то, что мы делаем сейчас. А если «Ангара-А5В», то там будет простор для наших конструкторов. Хотя нам бы не хотелось, чтобы наш проект использовали для испытания ракеты»,

— сказала заместитель директора ФИАН Лариса Лихачева.