Раскрыта тайна исчезновения воды с Марса

17.12.2019

Ученые, похоже, наконец выяснили, куда исчезает вода с Марса. Американские астрономы проанализировали данные, полученные космическим аппаратом MAVEN. Ученые пытались разгадать тайну загадочных ультрафиолетовых сияний на Красной планете. Они впервые были зафиксированы в 2016 году.

Фото: sciencealert.com

Раньше считалось, что это редкое явление. Новые данные позволили установить, что они занимают от 14 до 80 процентов времени дневного наблюдения, пишет SienceAlert. Но не это было главным открытием. Ученые выяснили, что сияния возникают, когда солнечный ветер сталкивается с водородным облаком вокруг Марса. А оно образуется, когда увеличение температуры атмосферы заставляет водяной пар подниматься на большие высоты. Там он расщепляется на водород и кислород под воздействием ультрафиолетового излучения.

«Наблюдения за протонными сияниями на Марсе обеспечивают уникальную перспективу появления водорода и, следовательно, потери воды с планеты», — считает физик Эдвин Меркевич из Университета аэробиологии Эмбри-Риддл во Флориде.

Концептуальное изображение, показывающее текущие марсианские условия (слева) и то, как оно могло бы выглядеть (справа).

Центр космических полетов имени Годдарда НАСА