Раскрыта неожиданная роль черных дыр - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Раскрыта неожиданная роль черных дыр

27.11.19

Ученые в очередной раз подтвердили, что законы Вселенной очень гармоничны – там где убыло, там и прибыло.

Согласно последним исследованиям, черные дыры способны уничтожать материю вокруг себя, то есть звезды и даже целые галактики, но и создавать новые. Это выяснилось в ходе наблюдений за сверхмассивной черной дырой в созвездии Секстанта, пишет ТАСС.

Выглядит это так: “уши” черных дыр — раскаленных облаков газа, которые эти объекты выбрасывают на территорию других галактик. Из этого газа и начинают образовываться новые звезды. Как говорится, все течет, все меняется.

«Мы впервые проследили за тем, как одна и та же черная дыра повысила частоту звездообразования сразу в нескольких галактиках. Удивительно думать о том, что сверхмассивные черные дыры, расположенные внутри одного скопления звезд, могут влиять на жизнь других галактик, удаленных от них на триллионы километров»,

– рассказывает астроном из Национального астрофизического института Италии Роберто Гилли.

• Значит все-таки материя не только поглащается чёрными дырами в виде звездной плазмы и твёрдого вещества, но ещё ими и образуется в виде газообразной массы. Получается что чёрная дыра представляет собой модель организма: находится в гравитационном поле, взаимодействует со звёздными объектами, а те, в свою очередь, пеперождаются в новые звездные объекты за счёт газового перераспределения поглощённой звёздной массы. Это и есть наглядный пример закона сохранения энергии. Очевидно же, что испускаемая газообразная масса чёрных дыр становится источником звёздной энергии в пределах соседних галактик.