Получены изображения тускнеющего красного гиганта Бетельгейзе

15.02.2020

За красным сверхгигантом в созвездии Ориона — звездой Бетельгейзе — давно ведут наблюдения астрономы. Новые изображения, полученные с помощью Очень большого телескопа VLT Европейской южной обсерватории (ESO), зафиксировали ослабление блеска звезды. Сейчас, по свидетельствам исследователей, он составляет лишь 36% от обычной яркости Бетельгейзе. Причем она не только потускнела, но и изменила форму.

«У нас есть два объяснения того, что породило это потускнение и поменяло форму звезды. С одной стороны, это могло произойти из-за охлаждения поверхности Бетельгейзе в результате необычно мощных вспышек активности в ее недрах, а с другой – в результате выброса большого количества пыли, которая мешает ее свету достигать Земли», – прокомментировал работу Мигель Монтаргес, астроном Католического университета Лёвена в Бельгии.

Бетельгейзе — одна из самых ярких и крупных на небе, ее можно увидеть невооруженным глазом. Масса звезды превышает солнечную в 15-25 раз, находится она на расстоянии более 700 световых лет.  Астрономы считают, что сейчас звезда находится на последнем этапе своей эволюции — это стадия красного сверхгиганта. Предполагается, что в ближайшие несколько тысяч лет Бетельгейзе может прекратить свое существование, взорвавшись и превратившись в сверхновую, и эта вспышка будет видна с Земли. Но когда точно и как это случится — никто не знает.

«Конечно, наши знания о красных сверхгигантах еще остаются неполными, и исследования продолжаются, так что сюрпризы все равно возможны», — говорят астрономы.

Изображения : ESO/M. Montargès et al.

• За гигантом черная смерть. Через 800лет если будут существовать земляне после 2000 годов то они зафиксируют за ним множество галактик.