Похожа на Меркурий. Астрономы обнаружили железную экзопланету

Богатая железом планета из близкой к нам звездной системы может объяснить, как образовалась планета Меркурий в нашей собственной системе. Новоявленная планета находится на расстоянии 31 светового года от Солнечной системы. Статья о ней опубликована в Science. Астрономы не наблюдали эту планету напрямую, но они смогли оценить ее размер и массу по влиянию на звезду, вокруг которой она обращается. Судя по этим данным, планета может состоять преимущественно из железа.

«Наши измерения показали, что новая экзопланета меньше и немного легче Земли, она может быть, как Меркурий, который в основном состоит из железа», — говорит Кристин Лэм из Института планетных исследований при Германском аэрокосмическом центре в Берлине.

Планета, обозначенная GJ 367b, вращается настолько близко к своей звезде — красному карлику, что для совершения полного оборота вокруг светила ей нужно всего восемь земных часов. Температура на поверхности планеты может достигать 1500 градусов Цельсия. При такой температуре многие металлы начинают плавиться, и эту планету можно себе представить как, вероятно, расплавленную, говорит Кристин Лэм. Возможно, на планете есть лава, и, возможно, у нее нет атмосферы, но то, что она довольно плотная и недра этой планеты похожи на недра Меркурия, мы знаем, продолжает исследовательница. Поскольку эта особенная планета обращается вокруг близкой и яркой звезды, ученые смогут получить о ней больше информации, когда будет запущен новый космический телескоп «Джеймс Уэбб».

За последние годы ученые обнаружили около 5000 экзопланет, но только единицы совершают полный оборот вокруг своих звезд за время меньшее, чем земные сутки, отмечает Джошуа Винн, астроном из Принстонского университета. По его словам, такие планеты представляются небольшими и землеподобными, и некоторые называют их горячими Землями.

«Никто не ждал, что они обнаружатся. Это странные планеты, которые могут быть очень информативными», — говорит Винн.

Маловероятно, чтобы планета, подобная обнаруженной, сформировалась там, где она находится сейчас, потому что температура окружающей ее среды представляется слишком высокой для того, чтобы куски твердого вещества могли сцепиться друг с другом, поясняет ученый. И то, что эта планета такая плотная, очень необычно и озадачивает, говорит он, добавляя, что до сих пор неясно, почему Меркурий, самая близкая к Солнцу планета, так богата железом. Его на Меркурии больше, чем на Венере или Марсе.