У Земли может появиться кольцо из космического мусора - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

У Земли может появиться кольцо из космического мусора

Космический мусор, столкновение с которым угрожало МКС в понедельник, из-за которого части экипажа орбитальной станции пришлось укрываться в корабле “Союз”, заставил поволноваться многих. Позже Россию обвинили в испытании противоспутниковой ракеты и уничтожении старого советского спутника «Космос-1408», обломки которого пополнили груду космического мусора. И вот теперь, возможно, ситуация с угрозой орбитальной станции и другим космическим аппаратам в космосе может измениться.

Исследователи Университета Юты предложили использовать космический мусор для формирования одного или нескольких колец вокруг Земли – подобных тем, что окружают Сатурн. Профессор робототехники Джейк Эббот, много лет проработавший с магнитами, считает, что их можно использовать для объединения обломков спутников  воедино.

“Мы научились управлять объектами в магнитном поле даже тогда, когда речь идет о немагнитных телах. Наши наработки вполне реально применить для расчистки околоземного пространства”, — отметил Эббот.

Также расчистить орбиту от летающего мусора могут помочь специальные роботы. Полностью разгрести “космическую свалку” вряд ли удастся – по данным Европейского космического агентства различных частиц насчитывается 170 млн – однако сконцентрировать большую часть в одном месте возможно. Совокупная масса мусора на орбите Земли может доходить до 7500 тонн, сообщает NDTV.

18/11/2021