Потомкам в наследство. Грунт с астероида Бенну изучат будущие поколения

12.05.2021

24 сентября 2023 года на Землю будут доставлены образцы грунта и пыли с околоземного астероида Бенну. 60 граммов ценного груза привезет OSIRIS-REx — зонд НАСА, который покинул Бенну 10 мая этого года. Облетев два раза Солнце и преодолев  2,3 млрд километров, зонд приблизится к нашей планете.

Астероид Бенну — потенциально опасный, вероятность столкновения его с Землей хоть и невысока, но существует. Возможные сроки — промежуток между 2175 и 2200 годами. Тем более ценным окажутся камни с поверхности небесного тела — на случай, если его придется взрывать во избежание падения.

Свой полет зонд начал 8 сентября 2016 года, на астероид прибыл 3 декабря 2018 года. Многие предположения ученых относительно состава небесного тела подтвердились, но не все.

«Когда космический аппарат NASA OSIRIS-REx прибыл к астероиду Бенну в декабре 2018 года, его изображения крупным планом подтвердили то, что планировщики миссий предсказывали почти два десятилетия назад: Бенну состоит из рыхлого материала, слабо слипшегося под действием силы тяжести, и имеет форму волчка. Однако это серьезное подтверждение сопровождалось большим сюрпризом. Ученые ожидали, что поверхность Бенну будет состоять из мелкозернистого материала, как песчаный пляж, но вместо этого OSIRIS-REx встретил бурный мир, усеянный валунами — размером с машину, размером с дом, размером с футбольное поле», — говорится на сайте, посвященном миссии.

Все образцы, доставленные на Землю, будут тщательно изучены, но 75% ценного груза законсервируют «для анализа будущими поколениями с применением технологий, которые пока еще не разработаны», — говорится в сообщении НАСА

На видео: визуализация вращения Бенну, созданная специалистами НАСА.

ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ:

Уникальное видео: как “дышит” Байкал перед освобождением из ледяного плена

Земля в иллюминаторе. Наша планета из космоса в режиме реального времени

Страшно красиво. Вулкан в Исландии выбросил мощный фонтан лавы