«Космический снеговик» Аррокот раскрыл новые секреты ученым НАСА

16.02.2020

Ледяной астероид Аррокот находится далеко за Плутоном среди небесных тел, которые образуют пояс Койпера. Астероид, ранее известный как Ультима Туле (Край Света), — представитель семейства самых примитивных объектов Солнечной системы. Он также является и самым дальним (6,5 млрд км от Земли), до которого долетали космические корабли землян. Благодаря космическому аппарату NASA «New Horizons», который в 2019 году пролетел мимо Арракота, ученые получили данные, которые помогут в понимании  того, как формировались планетарные тела.

В журнале Science появились сразу три публикации, посвященные Аррокоту, которые дают наиболее полную картину состава и происхождения астероида. Специалистам удалось выяснить, что две части этого так называемого контактно-двойного астероида, похожего на снеговик, когда-то были независимыми телами, но постепенно сблизились, слившись в один объект.

«Результат указывает на формирование половинок Аррокота в результате коллапса в локальном плотном облаке пылевых зерен, а не в ходе аккреции, при которой планетезимали собираются из разрозненных частиц посредством столкновений», – резюмирует Уильям Маккиннон, один из исследователей.