Очень Большой Телескоп сделал удивительное фото близкой спиральной галактики

04.05.2022

На этом удивительном изображении, сделанном Очень Большим Телескопом ESO (VLT), представлена ​​спиральная галактика NGC 3627, также известная под обозначением M66. Она расположена в 31 млн световых лет от Земли в созвездии Льва.

Диаметр NGC 3627 составляет 100 тысяч световых лет, что сравнимо с диаметром нашего Млечного Пути. Она входит в состав т. н. Триплета Льва – группы из трех спиральных галактик, которая может быть частью большего скопления. Другой интересный факт о NGC 3627 состоит в том, что за последние четверть века в ней вспыхнули три сверхновых.

Можно обратить внимание, что цвета на снимке VLT не похожи на привычные фотографии объектов далекого космоса типа тех, что делает телескоп Hubble. Это связано с тем, что перед нами составлено изображение. Оно было получено в ходе наблюдения на разных длинах волн. Цвета показывают расположение ионизированных новорожденными звездами скоплений газа и их химический состав. Красный соответствует водороду, голубой – кислорода, оранжевый – сере.

Снимок NGC 3627 получили в рамках проекта PHANGS (Physics at High Angular resolution in Nearby GalaxieS). Его цель – добиться понимания того, что именно инициирует, ускоряет или, наоборот, тормозит формирование новых светил в разных межзвездных средах.

Галактика NGC 3627(M66). Снимок VLT. Источник: ESO/PHANGS