Астрономами впервые обнаружена периодичность быстрого радиовсплеска

09.01.2020

Источник повторяющихся радиосигналов, известных как быстрые радиовсплески (FRB), удалось локализовать астрономам из Нидерландов и Канады. Быстрые радиовсплески — странная загадка Вселенной. Очень короткие, они регистрируются радиотелескопами, имеют длительность не более нескольких миллисекунд. Но за это время энергии выделяют больше чем 500 миллионов Солнц. Одна из гипотез этого явления — деятельность инопланетных цивилизаций.

В статье, опубликованной в журнале Nature, ученые пишут, что FRB 180916.J0158+65, как назвали именно эти всплески, находится в области звездообразования в соседней массивной спиральной галактике. Она самая ближняя от нас среди тех, что испускают FRB, расстояние до нее от Земли — 470 млн световых лет. Ее характеристики отличаются от других уже известных источников подобных всплесков. Зону, из которой идут сигналы, удалось локализовать, ее размер астрономы оценивают в 7 световых лет.

Повторяющиеся сигналы, по мнению астрономов, имеют разное происхождение. Например, первый FRB пришел из карликовой неправильной галактики, отличающейся низкой металличностью. Это значит, что в ней небольшое содержание химических элементов, которые тяжелее гелия и водорода. Но гораздо чаще одиночные сигналы испускают массивные эллиптические галактики, имеющие высокий уровень металличности. Загадка пока не разгадана, полученные учеными данные лягут в основу дальнейших исследований.