Новые космические роботы от создателей «Федора» будут гораздо умнее

20.03.20

В России для новых космических роботов создают искусственный интеллект. Проектом занимается та же компания НПО «Андроидная техника», которая занималась созданием робота «Федора», пишет ТАСС.

Сейчас в компании ведут работы по созданию системы искусственного интеллекта для новых роботов. По словам разработчиков, она «будет работать на уровне 3-4-летнего ребенка, который сможет получать информацию, анализировать ее и выполнять какой-то набор действий, давая обратную связь». Параллельно предприятие будет создавать миниатюрную компонентную базу, которая «сможет работать в условиях открытого космоса, всех вредных воздействий (вакуум, солнечное излучение космическое, экстремальные температуры)», уточнили в НПО «Андроидная техника». Подобных компонентов для использования в антропоморфных технических комплексах в мире еще не существует.

В это же время компания будет заниматься созданием технологий, которые позволят роботам работать в условиях открытого космоса, в том числе солнечного излучения и экстремальных температур. В «Андроидная техника» уточняют, что подобных систем пока не существует ни в одной стране мира. Планируется, что с 2022 по 2023 года «Федор» будет работать на территории МКС, а с 2023 года — на поверхности Луны, куда робота доставят на корабле «Орел» с облетом Земли.