Обнаружены сразу три новые планетные системы

24.12.19

Астрономы обнаружили три новых планетных системы. Все экзопланеты в них находятся так близко к своим звездам, что буквально испаряются. Ведь температура их поверхности разогрета от 1100 до 1800 градусов по Цельсию. Открытию посвящены сразу три исследования (раздватри), представленные в журнале Nature Astronomy.

«Эти находки очень перспективны. Они помогут нам лучше понять связь между массой, размером и составом планет, а также многое расскажут об их формировании в целом»,

– рассказывает Кэрол Хэсвелл из Открытого университета (Великобритания), принимавшая участие во всех трех исследованиях.

Художественное представление систем, являющихся целями проекта «Dispersed Matter Planet Project»

Системы получили обозначения DMPP-1, DMPP-2 и DMPP-3 по названию проекта «Dispersed Matter Planet Project», в рамках которого были открыты. В первой располагается три каменистых экзопланеты с массами от трех до десяти земных и аналог Нептуна с продолжительностью года всего 20 земных суток. Особенное внимание ученых привлекла двойная система DMPP-3. В ней находится суперземля DMPP-3Ab, которая вращается вокруг наиболее крупной звезды DMPP-3A. Масса экзопланеты в 2,6 раз больше, чем у Земли, а продолжительность года — всего 7 земных суток.

«Система DMPP-3 стала огромным сюрпризом для нас. Мы искали крошечный сигнал, указывающий на планету малой массы, но сначала обнаружили звезду-компаньона, которую не ожидали увидеть, а уже затем внесолнечный мир!»

– заключил Джон Барнс из Открытого университета, соавтор двух исследований.

Система DMPP-3 в представлении художника.