Dragon успешно пристыковался к МКС. Он привез на орбиту восемь мускулистых «супермышей»

08.12.2019

Известно, что одна из главных проблем нахождения человека в космосе — деградация мускулатуры. Медики «прописывают» космонавтам специальные занятия физкультурой, но они лишь минимизируют негативное воздействие невесомости на организм. Ученые ищут пути улучшения ситуации, и кое-что уже придумали, но опыты ставить сначала будут не на людях, а по традиции на мышах.

Для этого корабль SpaceX Dragon, который сегодня, 8 декабря, успешно пристыковался к МКС, привез партию «супермышей». Животные – участники эксперимента NASA под кодовым названием «Исследование грызунов-19». А приставка «супер» говорит о том, что мышки эти не обычные, а гигантские. Точнее, с гипертрофированной мускулатурой, так как были выведены с использованием метода генетического модифицирования. Из сорока прибывших на орбиту грызунов восемь правильно питались и активно тренировались, поэтому их мышечная масса вдвое больше нормы.

В ходе эксперимента исследователи изучат работу белка миостатина, который в земных условиях регулирует рост мускулатуры млекопитающих. «Отключив» его, специалисты планируют получить в 2-3 раза больше мышц, а значит, и физической силы — в случае, если мышцы развивать.

За двумя группами – контрольной (этим грызунам введут подавляющий миостатин препарат) и основной, «накачанной» — будут внимательно наблюдать ученые. Им важно понять, как поведут себя земные мыши в условиях невесомости, где их мышцы смогут расти практически бесконечно.