На спутнике Юпитера обнаружили пищевую соль

21.01.20

Европа, одна из лун Юпитера, покрыта слоем льда. Но под этой толстой коркой, как считают ученые, находится жидкий океан. В нем может быть жизнь, так как солевой состав воды этого океана оказался очень похожим на солевой состав океанов Земли, считают сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA и ученые из Калифорнийского технологического института.

К такому выводу они пришли, проанализировав данные, полученные при помощи космического телескопа «Хаббл». По мнению ученых, желтые вкрапления во льду, видимые на поверхности Европы, являются скоплениями хлорида натрия — обыкновенной пищевой соли.

«Хлорид натрия — основной компонент соли, растворенной в океанах Земли. Обнаружение соли на Европе заставляет верить в то, что химический состав подледного океана этой луны Юпитера примерно такой же, как у океанов Земли. А это значит, что на Европе может существовать привычная нам жизнь. Например, микробная»,

— говорит Кевин Хэнд, сотрудник NASA.

Но предстоит еще доказать, что соль появилась из океана, а не появилась в результате метеоритного удара или по каким-либо другим причинам. Однако, ученые настроены оптимистично, и заявляют, что их открытие — еще один аргумент в пользу отправки экспедиции на спутник Юпитера.