На орбиту доставят пиццу. К МКС стартовала грузовая ракета-носитель

Во вторник с космодрома на острове Уоллопс на восточном побережье Вирджинии стартовала ракета-носитель Antares с автоматическим космическим кораблем Cygnus корпорации Northrop Grumman, сообщает НАСА. Достичь МКС аппарат должен в четверг, 12 августа.

Груз весом 3700 кг включает свежие яблоки, помидоры и киви, а также набор для пиццы и сырный шведский стол для семи космонавтов станции.

Также на орбиту отправлены: монтажный кронштейн для новых солнечных крыльев, которые будут запущены в орбитальную лабораторию в следующем году; материал, имитирующий лунную пыль и грязь, который будет использоваться для создания предметов на 3D-принтере космической станции; слизевик для французского образовательного эксперимента под названием Blob и устройство обнаружения инфракрасного излучения.

Захват Cygnus и его стыковку к станции должна проводить астронавт NASA Меган Макартур с помощью руки-манипулятора. Помогать ей будет  французский астронавт Тома Песке.

Миссия аппарата на орбите продлится около 3-х месяцев. По истечении этого срока Cygnus, забрав отходы и мусор со станции, отстыкуется от нее и позже сгорит в плотных слоях атмосферы.

Это 16-я партия Northrop Grumman для НАСА и ее самая большая партия на сегодняшний день.

Видео запуска смотрите ЗДЕСЬ