На ближайшем к Земле коричневом карлике обнаружены облачные слои

10.05.2020

Коричневый карлик  Luhman 16A — ближайший к Земле. Недавно при помощи Очень Большого Телескопа астрономы выяснили, что на звезде есть слои облаков, похожие на те, которые окутывают Юпитер.  И хотя полосатый коричневый карлик — не открытие для ученых, тем не менее относительно новой считается техника Caltech, известная как поляриметрия. Точнее, последние технологические разработки этого метода.

Он работает по аналогии с солнечными очками: фильтруя свет определенных поляризаций, ученые могут понять, через какую среду проходил этот свет.

«Поляриметрия — это очень сложное искусство, но новые методы и методы анализа данных делают его более точным и чувствительным, чем когда-либо прежде, позволяя проводить инновационные исследования всего: от далеких сверхмассивных черных дыр, новорожденных и умирающих звезд, коричневых карликов и экзопланет, вплоть до вплоть до объектов в нашей собственной солнечной системе»,- заявил астроном из Калифорнии Дмитрий Маве.

В новом исследовании коричневый карлик назван Luhman 16A. Он — часть пары, которая вместе с Luhman 16В представляет ближайшую к Земле двойную систему коричневых карликов, расположенных на расстоянии 6,5 световых лет. Измерение количества поляризованного света позволяет ученым предположить, что полосы Luhman 16A две, и их количество не меняется.

Модели исследователей показывают, что некоторые участки облаков штормовые, поэтому погода на на коричневом карлике может быть неспокойной, как на Юпитере.

«Мы думаем, что эти бури могут проливать дождь на такие вещи, как силикаты или аммиак. На самом деле погода довольно ужасная», — говорит соавтор Жюльен Жирар из Научного института космического телескопа.

Команда ученых планирует в будущем распространить этот метод исследования на измерения вокруг экзопланет.