Миссия Juice: ленивец на стартовой площадке и селфи на фоне Земли

14 апреля 2023 с космодрома во Французской Гвиане состоялся запуск зонда Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE)

«Старт положил начало амбициозной миссии по изучению Юпитера и трех его самых больших и интригующих спутников — Ганимеда, Каллисто и Европы, которые, как считается, содержат большие океаны жидкой воды под своими ледяными панцирями», — пишет издание Space.

Первые «селфи» JUICE уже опубликовало Европейское космическое агентство (ЕКА). На одном из них — фрагменты зонда, на заднем плане — Земля.

Фото: esa.int

Звездой онлайн-трансляции запуска неожиданно стал ленивец, появившийся перед одной из камер в траве буквально за несколько минут до команды «пуск». Зрители  забеспокоились  и даже просили перенести старт, однако сотрудники космодрома быстро нашли животное и унесли в безопасное место.

Фото: weekend.rambler.ru

Планируется, что отправившийся к Юпитеру зонд Зонд примерно 30 раз пролетит над его спутниками — Ганимедом, Европой и Каллисто. Это позволит ученым рассмотреть и изучить их подповерхностные океаны. Но прежде чем аппарат начнет приступит к изучению спутников Юпитера, ему предстоит сложный маршрут со множеством гравитационных маневров. Вот так, по данным телеграм-канала «Контакт подъема»,  выглядит путь JUICE.

Апрель 2023 года — запуск.
Август 2024 года — пролёт мимо Земли и Луны.
Август 2025 года — пролёт мимо Венеры.
Сентябрь 2026 года — пролёт мимо Земли.
Январь 2029 года — пролёт мимо Земли.
Фаза Jupiter Tour
Июль 2031 года — прибытие в систему Юпитера.
Июль 2032 года — 2 пролёта Европы.
Фаза Ganymede Tour