Межзвёздные путешествия могут стать возможными даже без космических кораблей — Universe Today

01.06.2022

Межзвездные путешествия могут быть возможны даже без космических кораблей, пишет издание Universe Today. Для передвижения в космическом пространстве представители инопланетного разума могут использовать не звездолеты, а свободно летающие планеты.

Исследователи предполагают, что в нашей галактике или в других есть такие планеты-изгои, где жизнь развивается в подповерхностных океанах, которые нагреваются от радиогенного распада. Встретив звезду, такая планета образует с ней гравитационную связь, начав вращаться вокруг нее. Так жизнь, развивающаяся на этой планете, может попасть в более комфортные условия.

Считается, что планеты-изгои холодные, темные и безжизненные. Это так, говорят ученые, но исключение составляют небесные тела, где существуют теплые подповерхностные океаны.

Если человечеству будет угрожать серьезная опасность, есть смысл искать в космосе подобные объекты, чтобы «перелететь» туда, где можно будет продолжить жить. Например, путь до ближайшей к нам  системы Альфа Центавра займет 4 с лишним года, если лететь со скоростью света. Поэтому планеты-изгои — оптимальный «транспорт» для перемещения. Исследование, проведенное в 2020 году, показало, что их может насчитываться около 50 миллиардов.

Автор статьи «Миграция внеземных цивилизаций и межзвездная колонизация: последствия для SETI и SETA» профессор физики и астрономии Хьюстонского муниципального колледжа Ирина Романовская считает, что подобным «автостопом» человечество может  не только спасаться от ухудшающихся условий на гибнущей Земле, но и распространяться по галактике, чтобы ее колонизировать.

«Цивилизация космических автостопщиков будет действовать как «цивилизация-родитель», распространяющая семена «цивилизаций-дочерей» в виде своих колоний в планетарных системах, — пишет Романовская. — Это относится как к биологическим, так и к постбиологическим видам».

Фото: sciencealert.com