Марсоход НАСА впервые получил кислород из атмосферы Марса

22.04.2021

Американское космическое агентство сообщило о получении кислорода из атмосферы Марса. Это было сделано с помощью устройства MOXIE, которое установлено на борту марсохода Perseverance. Напомним, марсоход, запущенный в июле прошлого года, сейчас активно изучает Красную планету.

«Растущий список открытий Perseverance, новейшего шестиколесного робота NASA на марсианской поверхности, включает преобразование части тонкой, богатой диоксидом углерода атмосферы в кислород», — говорится в сообщении.

Было получено пока «около 5 граммов» кислорода — им бы мог 10 минут дышать один астронавт. Пока что в час установка MOXIE может вырабатывать до 10 граммов кислорода.

Специалисты отмечают, что это важное достижение. В будущем прилетевшие на Красную планету космонавты будут обеспечены воздухом,  учитывая, что ее атмосфера состоит на 96% из углекислого газа.

Помимо этого, благодаря кислороду можно будет производить на Марсе топливо, которое понадобится для возвращения людей на Землю.

Специалисты Лаборатории реактивного движения НАСА загружают прибор Mars Oxygen In-situ Resource Utilization Experiment (MOXIE) в марсоход Perseverance.
Фото: НАСА