Марсианский вертолёт NASA готов к запуску

04.05.2020

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) официально представило летательный аппарат, предназначенный для исследования Марса.

• Название: Изобретательность
  • Основная задача: Технологические испытания и проведение первого полёта на Марсе
  • Окно запуска: 17 июля — 5 августа 2020 года
  • Посадка на Марс: 18 февраля 2021 года
  • Место посадки: Кратер Джезеро, Марс

Мини-вертолет «Изобретательность» (Ingenuity) станет частью миссии Mars 2020, которая должна стартовать в июле этого года. Главная цель полетов — испытания самого аппарата, ведь подобную технику в атмосфере Марса ещё не использовали. И как вертолёт поведет себя в разряженном марсианском воздухе до конца неизвестно. Ведь гравитация на Красной планете меньше, но плотность атмосферы всего 1%, что усложняет создание подъёмной силы.

Первая в списке его задач — взлететь на несколько метров от поверхности, зависнуть на 20-30 секунд и приземлиться. А после этого ждать, когда на Земле всё проанализируют. Если всё пройдет хорошо, то команда управления на Земле начнет постепенно увеличивать высоту и дальность полётов. А уже затем в НАСА будут думать о включении подобных устройств в будущие миссии.

Ключевые характеристики вертолёта:

• Вес: 1,8 кг
  • Питание: солнечная энергия (заряжается самостоятельно)
  • Связь: беспроводная
  • Роторы: 2 по 1,2 метра (2400 оборотов в минуту)
  • Системы: инерциальные датчики, лазерный высотомер и
  • две камеры (одна цветная и одна черно-белая)

Испытания проведут в экспериментальном окне в 30 дней, которое начнется, ориентировочно, весной 2021 года. «Изобретательность» будет работать в паре с марсоходом «Настойчивость» (Perseverance). Первый будет исследовать труднодоступные участки Марса с воздуха. Второй собирать данные на поверхности Красной планеты и отправлять и на Землю.

По планам NASA, миссия на Марс должна начаться с 17 июля по 5 августа 2020 года. Посадка вертолета на планету намечена на февраль 2021 года.