Марс включил зеленый свет. На Красной планете замечено полярное сияние

17.06.2020

Предположение ученых, сделанное еще 40 лет назад, подтвердилось. На Марсе замечено зеленое свечение. Еще в конце 70-х г.г. прошлого столетия американские планетологи считали, что от Красной планеты должно исходить сияние, но получить доказательств этому не смогли. Ранее подобные явления можно было наблюдать только на Земле. У нас оно всем известно и называется северное, или полярное, сияние. Как цветные всполохи назовут на Марсе — пока неизвестно. Суть явления в том, что солнечный свет высвобождает атомы кислорода из углекислого газа, и образуется светящаяся зеленая полоса в атмосфере.

Обнаружили сияние бельгийские астрономы, изучавшие данные с аппарата Trace Gas Orbiter (TGO). Устройство было запущено в рамках российско-европейской программы ExoMars. Излучение «засветилось» на высоте почти 80 км над поверхностью Марса. Проведя анализ, ученые подтвердили в том, что природа происхождения свечения та же, что и на Земле. Но  в отличие от земного, длина волны видимого марсианского излучения интенсивнее в 16,5 раз, чем длина волны ультрафиолета.

«Свечение на Марсе похоже на свечение вокруг Земли, но вокруг нашей планеты видимое излучение намного слабее, — сообщил один из авторов исследования. — Это говорит о том, что нужно изучать поведение атомов кислорода».

Изображение: ЕКА