LIVE: смотрите стыковку Boeing Starliner с Международной космической станцией

20.05.2022

Капсула  Boeing Starliner должна впервые состыковаться с Международной космической станцией (МКС).  Starliner стартовал на ракете United Launch Alliance Atlas V 19 мая.

На борту корабля 360 кг груза для астронавтов и  манекен «Рози Рокетир», увешанный 15 датчиками для измерения нагрузок. Позже их  придется испытать астронавтам.

Выход на намеченную орбиту на Starliner — уже достижение для Boeing.

Первоначальный старт, состоявшийся в декабре 2019 года, закончился преждевременно после того, как Starliner столкнулся с серией программных сбоев, зависнув на слишком низкой орбите, так и не долетев до МКС.

Нынешняя миссия тоже проходит не очень гладко. Один из двигателей Starliner вышел из строя во время его выхода на орбиту через 31 минуту после старта, сообщили в NASA в четверг вечером.

Резервный двигатель заработал, чтобы компенсировать поломку, но вышел из строя раньше времени. Затем включился третий резервный двигатель, и уже благодаря ему капсула смогла  выйти на нужную орбиту, чтобы причалить к МКС.

До встречи двух объектов в космосе осталось совсем немного, и ее можно будет увидеть в прямом эфире.

Смотрите трансляцию стыковки Starliner и МКС в 02:10 по московскому времени.