Опубликованы фото галактики «Годзилла» с телескопа «Хаббл»

08.01.20

Этот год телескоп Hubble открывает завораживающим снимком удивительной галактики. UGC 2885 считается крупнейшей в нашей части Вселенной. В ней содержится триллион звезд, что в 10 раз больше, чем в нашем Млечном Пути. По размерам UGC 2885 в два с половиной раза нашей галактики и находится на расстоянии около 232 миллионов световых лет в созвездии Персея.

«Галактика Годзиллы», иначе известная как UGC 2885, затмевает собой Млечный Путь, вмещая в себя в 10 раз больше звезд.

Несмотря на свои огромные размеры, галактика является “мягким гигантом”. Звездообразование в ней идет примерно в два раза медленнее, чем в Млечном пути, который активно поглощает более мелких соседей.  У UGC 2885 таких нет, поэтому звездообразование в этой галактике подпитывается лишь сравнительно слабыми потоками межзвездного вещества. А сверхмассивная черная дыра в центре ведет себя довольно спокойно. По некоторым предположениям, именно такая спокойная обстановка позволила ей медленно вырасти до столь циклопических размеров.

Изображение включает в себя ряд более близких звезд Млечного Пути на переднем плане, идентифицируемых по дифракционным лучам, как у самой крупной, оказавшейся над левым краем диска далекой галактики.

UGC 2885 занимает довольно изолированное положение в космосе. Никакие близлежащие галактики не угрожают врезаться в нее или нарушить ее спиральный диск. Пока неясно, уничтожила ли галактика меньшие галактики-спутники или медленно накапливала газ, необходимый для образования новых звезд. Астроном Бенни Холверда из Университета Луисвилла в штате Кентукки, которая использовала космический телескоп Хаббла для получения снимка, считает, что UGC 2885 продолжает медленно расти.

Команда ученых сейчас подсчитывает шаровые скопления в гало галактики, чтобы определить, могли ли они быть захвачены из более мелких галактик в течение миллиардов лет.