Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил самую тусклую галактику, когда-либо обнаруженную на заре Вселенной

Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) обнаружил одну из самых далеких галактик, когда-либо наблюдавшихся, — древнее, почти невидимое звездное скопление, настолько удаленное, что его свет является самым слабым из когда-либо обнаруженных учеными.

Названная JD1, эта галактика, свет которой дошел до нас примерно за 13,3 миллиарда лет, родилась всего через несколько миллионов лет после Большого взрыва. Тогда космос был окутан кромешной тьмой, сквозь которую не мог пробиться даже свет; галактики, подобные этой, сыграли важную роль в сжигании этого мрака.

Мерцая в созвездии Скульптора на южном небе, свет JD1 покинул свой источник, когда возраст Вселенной составлял всего 4% от ее нынешнего возраста. Свет пересек рассеивающиеся газовые облака и безграничное пространство, прежде чем пройти через скопление галактик Abell 2744, чье гравитационное притяжение, искривляющее пространство и время, действовало как гигантская увеличительная линза, направляя древнюю галактику в фокус JWST. Исследователи, открывшие эту тусклую, далекую галактику, опубликовали свои результаты 17 мая в журнале Nature.

«До включения телескопа Webb, всего год назад, мы не могли даже мечтать о подтверждении существования такой тусклой галактики», — сказал Томмазо Треу, профессор физики и астрономии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). «Сочетание JWST и увеличительной силы гравитационного линзирования — это революция. Мы переписываем книгу о том, как галактики формировались и развивались сразу после Большого взрыва».