Космические обломки заставили экипаж МКС укрываться в «Союзе» и задраивать все люки

Международная космическая станция ,была в нескольких шагах от столкновения с обломком спутника. Специалисты порекомендовали российским космонавтам перейти в корабль «Союз», чтобы спрятаться там, а астронавтам — закрыться в американском сегменте станции. Это выяснилось из переговоров с Землей, которые транслирует NASA.
Сближение с космическим мусором состоялось в 10:06 мск, на это время россияне Антон Шкаплеров и Петр Дубов, а также, по сообщению телеканала РЕН ТВ, американский астронавт Марк Ванде Хай укрылись в «Союзе». Сейчас космонавты уже вернулись на станцию. Однако  следующие опасные моменты сближения с объектом космического мусора ожидались в 11.38 мск и 11.44 мск.
«Самочувствие экипажа хорошее, вроде, системы работают штатно на станции», — доложил Шкаплеров на Землю после того, как опасные объекты пролетели мимо.
Также космонавт Антон Шкаплеров сообщал на Землю, что экипаж американского корабля Crew Dragon сидит в нем, а на время пролета обломков люк между американским и российским сегментами закрыт.
Подобные меры рассчитаны на экстренные ситуации, когда до сближения с опасными объектами в космосе остается мало времени. Подготовка к маневру уклонения занимает несколько часов, поэтому космонавты и астронавты укрываются в космических кораблях — на случай экстренной эвакуации.
Фото: NASA