Китайцы превратили спрятанный за Луной спутник в телескоп

14.12.19

Данные о ранней Вселенной скоро пополнятся новыми данными. Начал работу радиотелескоп совместного проекта Китая и Нидерландов. Его уникальность в местонахождении — прибор находится на обратной стороны Луны.

Нидерландско-китайский прибор исследования низких частот (NCLE) размещен на китайском спутнике связи Queqiao, который был запущен в рамках миссии Chang’e 4 — китайской автоматической межпланетной станции для изучения Луны и космического пространства с луноходом «Юйту-2» на борту. Радиотелескоп NCLE — разработка голландских ученых Университета Радбауд, а также специалистов ASTRON и ISISpace, при поддержке Нидерландского космического бюро (Netherlands Space Office).

Сейчас Queqiao движется по гало-орбите на расстоянии около 450 000 километров от Земли, которая удерживает спутник вокруг точки Лагранжа L2 системы Земля-Луна. Спутник остается за Луной, лишь едва выглядывая из-за нее.

NCLE должен был заработать несколько месяцев назад, но орбитальный аппарат обслуживал посадочный модуль с луноходом и не мог тратить энергию на разворачивание телескопа.

После завершения миссии, китайское национальное космическое управление (CNSA) перешло к следующему этапу миссии и развернуло Queqiao радиоастрономическую обсерваторию. NCLE собирает информацию из космоса при помощи трех 5-метровых антенн.

«Наконец-то мы занимаемся делом, и у нас появился радиоастрономический инструмент в космосе»,

— говорит Хейно Фальке из Университета Радбуда.