Каждая четвертая солнцеподобная звезда могла поглотить одну из своих планет в прошлом

Согласно новому исследованию, по крайней мере четверть всех звезд, подобных Солнцу, в какой-то момент своей жизни поглотила одну из своих планет.

Астрономы во главе с Лоренцо Спина из Астрономической обсерватории Падуи  и Университета Монаша в Австралии решили повнимательнее изучить двойные системы солнцеподобных звезд. Ученые идентифицировали 107 пар с одинаковыми температурами и поверхностной силой тяжести и изучили их химические свойства. Выяснилось, что значительное количество двоичных файлов имеет несовпадающий химический состав.

«Хотя ожидается, что звезды в двойных системах будут иметь идентичный химический образец, звездные компоненты 33 пар в нашей выборке имеют содержания железа, которые аномально различаются на уровне 2 сигма», — пишут исследователи .

Ученые обнаружили, что шансы найти такую ​​химически аномальную двойную систему возрастают с увеличением температуры пары. Маловероятно, что это результат неоднородностей внутри протозвездного облака; вместо этого, согласно моделированию, это, скорее, результат падения планетарного материала на звезду и загрязнения конвективной зоны — слоя, в котором материал переносится посредством тепловых потоков.

«Когда планета падает на одну из двух звезд, она растворяется в атмосфере и модифицирует ее химический состав, дополняя его элементами, свойственными каменистым телам, например, железом и литием. В результате мы обнаружили, что от 20 до 35 процентов солнцеподобных звезд поглощали свои планеты. Это говорит о том, что их системы пережили очень хаотичную эволюцию», – пояснил Лоренцо Спина (цитата поin-space.ru).
Исследование представляет дополнительные доказательства того, что значительное количество систем, вращающихся вокруг звезд, подобных Солнцу, начали жизнь в очень турбулентном режиме. Возможно, это также имеет значение для понимания того, как и почему появилась жизнь на Земле, поскольку все звезды в исследовании были двойными. Полученные данные могут свидетельствовать о том, что бинарные системы слишком запутаны для стабильных условий, которые могут быть необходимы для жизни, — пишет Science Alert.com.
Это может помочь астрономам сузить круг поиска экзопланет земного типа. Хотя звезды, похожие на Солнце, относительно редки в Млечном Пути, их миллионы.  Изучение их атмосфер на предмет наличия тугоплавких элементов может помочь сузить круг любителей пожирать планеты.
Фото: sciencealert.com