Пропала корона. Ученые ищут разгадку космического феномена

18.07.2020

Два года назад в галактике 1ES 1927+654, расположенной в 275 миллионах световых лет от Земли, была замечена мощная вспышка. В этом районе  располагается черная дыра с массой в 19 миллионов солнечных масс. Вспышка превышала обычную мощность галактики примерно в 40 раз. Заинтересовавшись загадочным явлением, астрономы начали наблюдения. Через полгода корона черной дыры начала тускнеть и всего за 40 дней погасла. А через несколько месяцев восстановилась, и ее яркость даже превысила ту, что была до вспышки.

«Мы ожидали, что столь значительные изменения в яркости должны происходить на протяжении тысяч или даже миллионов лет. Однако на примере этого объекта было замечено, что свечение может меняться до 10 тысяч раз в год или 100 раз в 8 часов, что является поразительным открытием», — утверждают авторы исследования.

Объяснить происходящее в далекой галактике ученые пока не могут. Но предполагают, что в поле притяжения черной дыры могла попасть массивная звезда. Она-то и обрушила аккреционный диск черной дыры.

На изображении: смещающийся элемент, называемый короной, может создавать
вспышку рентгеновских лучей вокруг черной дыры. Источник: NASA / JPL-Caltech.