Гонка амбиций. На 2021 год намечен запуск нескольких космических миссий

На Марс в наступившем году нацелены сразу три миссии, все они стартуют и достигнут орбиты планеты в феврале. За всеми стоят разные страны. Орбитальный аппарат Hope полетит от Объединенных Арабских Эмиратов, вездеход Perseverance запустит NASA, «Тяньвэнь-1» — межпланетную станцию, состоящую из орбитального и спускаемого аппаратов, а также вездехода, — отправит Китай. Hope будет изучать марсианскую атмосферу и искать причины утраты ею водорода и кислорода, задача китайской и американской миссий — искать признаки прошлой или настоящей жизни, а также получить сведения о геологии Марса.

Лунная программа NASA «Артемида» —  продолжение программы «Аполлон» — предполагает постоянные пилотируемые полеты на Луну и обратно, и в ее рамках разрабатывается проект, связанный с созданием коммерческих средств доставки грузов (Commercial Lunar Payload Services). В июне компания Astrobotic запустит на ракете-носителе «Вулкан» компании ULA свой посадочный аппарат Peregrine для доставки в лунное Озеро Смерти 14 приборов NASA.

На октябрь намечен запуск российской станции «Луна-25», также известной как «Луна-Глоб». Это будет первый отечественный аппарат на поверхности Луны после запущенной в 1976 году «Луны-24». Основная цель «Луны-25» — отработка и испытание технологии мягкой посадки в приполярной области Луны.

В конце октября должен быть, наконец, запущен долгожданный и постоянно откладываемый проект NASA космический телескоп «Джеймс Уэбб». Это самая амбициозная научная миссия последнего времени — последователь космического телескопа «Хаббл», но с упором на наблюдения с земной орбиты в инфракрасном диапазоне на ультра­современном уровне.

Тестовый полет капсулы «Орион» — важной составляющей программы «Артемида» — должен начаться 1 ноября. Капсула без экипажа проведет на орбите Луны 25 дней.

В начале года Китай приступит к следующей фазе программы «Тяньгун» и запустит базовый модуль космической станции «Тяньхэ» размером в одну пятую Международной космической станции. «Тяньхэ» представляет собой центр управления станцией, оснащенный камерами выхода в открытый космос и стыковочными узлами для пристыковки экспериментальных модулей и транспортных кораблей.

В этом году частная американская аэрокосмическая компания Blue Origin планирует начать отправлять в космос людей на многоразовом трехместном корабле New Shepard. Он должен подниматься на высоту около 100 километров, после чего переходить на посадочную траекторию. Продолжительность полета — 10 минут.