Новые телескопы смогут обнаружить «фотонное кольцо» чёрной дыры

19.03.20

Согласно теории Эйнштейна, черные дыры окружают фотонные световые кольца. Обнаружить их с помощью радиотелескопов с Земли долгое время не удавалось.

И даже знаменитый первый снимок чёрной дыры, который был опубликован 10 апреля 2019 года снял не саму чёрную дыру, а кольцевидное свечение вокруг и материю на краю горизонта событий.

Чтобы наконец-то обнаружить эти загадочные объекты, ученые хотят создать телескопы нового поколения, которые будут располагаться в космосе. Астрономы надеются, что это позволит рассмотреть тонкие кольца вокруг черных дыр, тем самым подтвердив теорию Эйнштейна.

Таких «фотонных колец» несколько. Некоторые частицы света могут пройти вокруг черной дыры несколько раз до того, как их увидят телескопы. Они образуют все более тонкие и незаметные для наблюдения круги света, поэтому их сложнее увидеть, сообщает ScienceNews.

« Всё это похоже на зеркальный зал, в котором мы видим бесконечное количество изображений »,

– говорит астрофизик Майкл Джонсон из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, штат Массачусетс.

Радиотелескоп на орбите Земли может поймать изображение первого подкольца чёрной дыры – такой информацией поделились исследователи 18 марта журналу Science Advances . Для наблюдения за вторым подкольцом потребуется телескоп, который расположен ещё дальше – на Луне. Третье подкольцо можно увидеть только с помощью телескопа, который будет находиться в 150 миллионах километров от Земли.

Так что поставленная задача станет актуальной только для следующих поколений, говорят ученые. Но от этого она не становится менее интересной.