Фантастическое видео: пролетая над спутником Юпитера…

15.07.2021

На Youtube-канале NASA появилось новое видео — Юпитера и спутника Юпитера — Ганимеда. 7 июня этого года корабль Juno приблизился к спутнику на рекордно малое расстояние — ближе, чем любой другой космический корабль за более чем два десятилетия.

Это был 34-й по счету облет Юпитера — Juno пролетел над его бурной атмосферой менее чем за три часа — от полюса к полюсу. Команда миссии, используя тепловизор JunoCam, создала фантастическую анимацию.

«Анимация показывает, насколько прекрасным может быть исследование глубокого космоса, — считает Скотт Болтон, главный исследователь Juno, Юго-Западный исследовательский институт в Сан-Антонио. — Анимация — это способ «увидеть» нашу солнечную систему воочию, понять, каково это — вращаясь вокруг Юпитера, пролететь мимо одной из его ледяных лун. Сегодня, когда мы приближаемся к захватывающей перспективе, когда люди смогут побывать в космосе на орбите вокруг Земли, это проецирует наше воображение на десятилетия в будущее, когда люди будут посещать инопланетные миры нашей солнечной системы».

Для обоих миров изображения JunoCam ортографически проецировались на цифровую сферу, а между фактическими изображениями добавлялись синтетические кадры — для того чтобы движение выглядело более плавным и обеспечивало представление о приближении и отдалении как Ганимеда, так и Юпитера.