«Фабрика звезд» на окраине Вселенной поразила астрономов

12.12.19

Современная техника позволяет обнаружить свет галактик, возникших всего через сотни миллионов лет после Большого взрыва. Это чрезвычайно любопытные объекты для изучения. И самые отдаленные, такие как пылевая галактика Mambo-9, образовавшаяся всего через 970 миллионов лет после Большого взрыва. результаты ее открытия опубликованы в журнале Astrophysical Journal.
Радиоизображение двух частей пыльной звездообразующей галактики Mambo-9, полученное радиотелескопом ALMA
Как следует из названия, пыльные звездообразующие галактики — самые активные «фабрики звезд» во Вселенной. Они содержат такое огромное количеств газа и пыли, что зажигают несколько тысяч новых звезд, сопоставимых с нашим Солнцем, всего за один год!
Для сравнения, у Млечного Пути этот показатель не превышает всего трех солнечных масс в год.
«Общая масса газа и пыли в галактике огромна: в десять раз больше, чем у всех звезд Млечного Пути. Это означает, что ей еще предстоит создать большое количество собственных звезд. Галактика состоит из двух частей и находится в процессе слияния. Пыль, как правило, является побочным продуктом умирающих звезд. Мы ожидали, что там будет в сто раз больше звезд, чем пыли. Но Mambo-9 еще не произвела много звезд, и мы хотим выяснить, как столько пыли смогло образоваться почти сразу после Большого взрыва»,
— рассказывает руководитель проекта Кейтлин Кейси из Техасского университета в Остине.
Авторы продолжат свои исследования и надеются найти другие удаленные пыльные галактики, чтобы понять, насколько они распространены и как такие наполненные пылью объекты образовались в ранней Вселенной.