Черная дыра поглощает таинственный объект в нашей галактике

Таинственный объект, который медленно дрейфует к центру сверхмассивной черной дыры Млечного Пути, может оказаться взорвавшимися фрагментами двух столкнувшихся звезд, говорится в новом исследовании.

Странное пятно, названное X7, имеет массу около 50 земных и движется со скоростью до 1125 км/ч по спирали к центральной черной дыре нашей галактики, вытягиваясь и растягиваясь под действием мощных приливных сил по мере приближения.

Теперь, проанализировав данные наблюдений за 20 лет, астрофизики наконец-то получили теорию о том, что представляет собой это пятно: облако выброшенных обломков в результате лобового столкновения двух сливающихся звезд. Они опубликовали свои выводы 21 февраля в журнале The Astrophysical Journal.

X7 находится на 170-летней эллиптической орбите вокруг сверхмассивной черной дыры Млечного Пути под названием Стрелец А. Однако изменения в форме облака обломков указывают на то, что оно не успеет добраться так далеко. Вместо этого оно будет разорвано мощной гравитацией гигантской черной дыры, растянувшись в длинную, «спагеттированную» материю, прежде чем будет поглощено навсегда.

Исследователи предполагают, что X7 представляет собой сгусток газа и пыли, образовавшийся в результате слияния двух звезд — событие, по их словам, очень распространенное, особенно вблизи черных дыр. Когда звезды столкнулись и слились, они выбросили облако горящей плазмы, которое впоследствии превратилось в гигантский шар.

Чтобы подтвердить свою теорию и увидеть экстремальные изменения, происходящие с шаром по мере приближения к концу его жизни, астрономы продолжат изучение облака в поисках новых улик.

«Продолжение наблюдения за X7 позволит нам внимательно изучить эти экстремальные изменения, которые закончатся окончательным приливным рассеиванием остатков этой интригующей структуры», — пишут исследователи в своей работе.