Boeing заявил о начале финальных испытаний ракеты-монстра

10.01.20

Закончена работа над основной частью новой сверхтяжелой ракеты, которая должна стать самой мощной в мире. НАСА и компания Boeing, основной подрядчик проекта, уже отправили ракету с завода НАСА в Михуде (Новый Орлеан, штат Луизиана), в Миссисипи, где она пройдет испытания, имитирующие все основные этапы запуска без фактической отправки ракеты в космос.

Там ракета пройдет испытания полной нагрузки четырех главных двигателей, как это происходит во время полета. Тест будет длиться около восьми минут — столько времени должны работать основные двигатели при выводе ракеты на орбиту.

Space Launch System (SLS), или Система космического запуска, предназначена для доставки людей и грузов в дальний космос и является важной частью программы НАСА Artemis по возвращению людей на Луну к 2024 году.

НАСА и компания Boeing, основной подрядчик проекта SLS, планируют провести финальные тесты этим летом, и заявляют, что после него ракета может отправиться на мыс Канаверал во Флориду, то есть в Космический центр Кеннеди, ориентировочно, в период с июля по октябрь 2020 года.

Работы над ракетой-монстром ведутся уже почти 10 лет. Она должна была совершить свой первый полет в 2017 году, но, как теперь говорят в НАСА, первый запуск состоится не раньше 2021 года.

Инженерам до этого еще предстоит много работы. В верхней части еще предстоит установить капсулу Orion с экипажем. Первый полет SLS с «Орионом» пройдет без людей, но испытание необходимо, чтобы не рисковать жизнями экипажа во время полетов к Луне и Марсу.

Хотя НАСА до сих пор не установила точную дату первого пробного запуска ракеты с кораблем, название уже придумано — Artemis 1. Планируется, что первый полет с экипажем состоится через год после испытательного запуска. По словам вице-президента и руководителя программы SLS в Boeing Джона Шеннона, компания сможет построить вторую ракету SLS, потратив на это на 40% меньше времени. По его словам, процесс сварки оказался более сложным, чем ожидалось, особенно долго пришлось повозиться с двигателями.

6 комментариев

• …Удачи!!!
    Но АНГАРУ вам уже не догнать!!!

• Молодцы Американцы, езжайте завоевывайте марс и марсианей.

• может сначала двигатели испытаете, а потом ракету запустите?

• Гость: может сначала двигатели испытаете, а потом ракету запустите?

Это зачем?)) Эти рокетдайновские двигуны испытаны столько раз, сколько вам и не снилось. Они же стояли на Сатурнах, они же стояли на Шатлах. Запусков на этих двигунах суммарно около 130+. Двигун называется RS-25.

И да, на Шатлах по началу проверяли эти двигуны после перебора, а потом и проверять перестали, ибо это не нужно.

• Они рядом не стояли, сравнительно полезную нагрузку