Астрономы заметили космический объект с необъяснимым поведением

10.01.20

Внеземные источники периодического излучения, известные как пульсары, обычно обнаруживают в форме коротких импульсов радиоизлучения. Радиопульсары описывают как стремительно вращающиеся нейтронные звезды с мощным магнитным полем, производящие пульсирующее излучение.

Используя телескоп Molonglo Observatory Synthesis Telescope (MOST), астрономы обнаружили глитч радиопульсара PSR J0908−4913. Эти находки могут помочь глубже понять свойства и природу этого пульсара, сообщает astronews.ru.

Глитчи представляют собой резкие изменения скорости вращения пульсара. Точные причины глитчей неизвестны ученым. Считается, что они связаны с протеканием процессов внутри пульсара. Согласно наиболее популярной гипотезе, глитчи могут происходить либо в результате переноса углового момента от ядра к коре посредством раскручивания вихрей в сверхтекучей среде, либо в результате растрескивания коры звезды. Поэтому идентификация и изучение новых глитчей играют важную роль в углублении нашего понимания происхождения и свойств пульсаров в целом.

В новой работе команда под руководством Маркуса Лоуэра (Marcus Lower) из Технологического университета Суинберн, Австралия, сообщает об обнаружении глитча пульсара PSR J0908−4913. Он представляет собой яркий пульсар с периодом вращения в 107 миллисекунд, обнаруженный при помощи телескопа MOST в 1988 г. Команда Лоуэра идентифицировала глитч, проводя регулярные наблюдения пульсара в рамках проекта UTMOST – целью которого является изучение радиотранзиентов на ночном небе в реальном времени. В рамках этой кампании ведется слежение за пульсарами и магнетарами, регистрируются быстрые радиовспышки.

Согласно исследованию, этот глитч произошел 9 октября 2019 г. В ходе этого события наблюдалось постоянное изменение частоты вращения примерно на 0,203 микрогерца без последующего снижения скорости вращения или возврата к прежнему уровню. В настоящее время команда Лоуэра продолжает вести наблюдения пульсара PSR J0908−4913 в попытке понять природу возникшего глитча.

2 комментария