Астрономы научились прогнозировать суперштормы в космосе

04.02.20

Цикличность солнечных бурь высокой интенсивности, которые могут нарушать работу электронных систем на Земле, составляет двадцать пять лет. С таким заявлением выступили ученые из Великобритании, занимающиеся изучением космических суперштормов, сообщает портал ScienceAlert.

Экономический ущерб от разрушительных бурь Солнца может быть огромен и даже стать причиной катастрофических событий глобального масштаба, и их изучению современная наука уделяет пристальное внимание. Проанализировав данные многолетних наблюдений, исследователи установили, что мощнейшие возмущения магнитосферы фиксируются примерно раз в четверть столетия.

«Суперштормы в космосе могут происходить чаще, чем считалось до сих пор. Статистика говорит о двадцатипятилетних циклах, однако это лишь средний показатель, поэтому нужно понимать, что супермощная солнечная буря может начаться в любой момент. Мы должны создать технологию, которая позволит точно прогнозировать такие события»,

— говорит Ричард Хорн, один из авторов исследования.

Менее мощные события, как уточняют астрономы из Уорикского университета, происходят примерно раз в три года.