Астрофизики изучают последнее крупное столкновение в нашей галактике

Одной из характерных особенностей современной космологии является описание эволюции галактик как  иерархического процесса столкновения и слияния с другими системами. Этот процесс проще всего изучать на примере нашего Млечного Пути.

Космический аппарат Gaia был запущен в 2013 году с целью создания точной трехмерной карты Млечного Пути. Для этого телескоп должен был исследовать  1% из примерно 100 млрд звезд.  Астрофизики использовали результаты исследования Gaia в сочетании с новым обзором внешних границ нашей Галактики с помощью 6,5-метрового телескопа MMT в AZ, чтобы собрать воедино историю звезд Млечного Пути с беспрецедентными подробностями и определить природу последнего слияния Галактики.

Ранее у ученых уже были доказательства того, что одиночная карликовая галактика, известная как Gaia-Sausage-Enceladus (GSE) слилась с Млечным Путем около 8-10 млрд лет назад.  Однако все еще неясно, столкнулась ли GSE с нашей галактикой «лоб в лоб», или вместо этого она вращалась вокруг Млечного Пути, прежде чем постепенно слиться. И, если это так, то как выглядела орбита вращения.

Астрономы ответили на эти вопросы, смоделировав звездное гало Gaia-Sausage-Enceladus с помощью набора численных симуляций в сочетании со сравнением звездного возраста и состава. Исследования показывают, что GSE содержит около полумиллиарда звезд и не вращается вокруг Млечного Пути, а приближается к нему, двигаясь в обратном направлении (то есть противоположном вращательному движению Галактики). Млечный Путь содержит звезды, которым около 13 млрд лет, однако  они могли быть захвачены нашей галактикой уже после ее образования. Теперь, по завершении этого исследования, ученые надеются объяснить почти весь рост Млечного Пути за последние десять миллиардов лет.

Результаты работы были опубликованы в The Astrophysical Journal .

09.01.2022