Армагеддону не быть? Найден способ избежать опасного столкновения с астероидом

Ученые провели исследование, в котором смогли доказать: возможно уничтожение летящего к Земле астероида ядерным взрывом. Эту стратегию назвали «поздний разрыв малого тела».  Рассчитан сценарий на тот случай, если небесное тело, угрожающее планете, будет обнаружено поздно — за год до падения. Но лучше, говорят ученые, все же узнать об этом раньше.

«Одна из проблем при оценке разрушения заключается в том, что вам необходимо смоделировать орбиты всех фрагментов, что обычно намного сложнее, чем моделирование простого отклонения, — говорит физик Патрик Кинг  из Университета Джона Хопкинса в Мэриленде — Тем не менее, мы должны попытаться решить эти проблемы, если мы хотим оценить подрыв астероида как возможную стратегию».

Исследователи смоделировали ситуацию, когда ядерная бомба мощностью 1 мегатонна воздействует на астероид диаметром 100 метров — это примерно 1/5 размера астероида Бенну. Были проанализированы 5 различных орбит астероидов. Рассматривали время подрыва от недели до 6 месяцев до столкновения. Выяснилось, что, к примеру, если уничтожить опасное небесное тело за 2 месяца до его падения, разрушительный метеоритный дождь уменьшится до 0,1% от первоначальной массы.

Ученые отмечают:  этот вариант развития событий стоит использовать в случае, если времени до столкновения осталось немного. Более предпочтительной стратегией, если время позволяет, считается отвод астероида от Земли заранее.

«Мы сосредоточились на изучении «поздних»разрушений, то есть на том, что ударное тело разламывается незадолго до удара, — говорит Кинг .  -Когда у вас достаточно времени — обычно это десятилетие — то предпочтительнее использовать кинетические ударные элементы, чтобы отклонить небесное тело».

Исследование опубликовано в Acta Astronautica .

астероид ударил 2