Академик РАН: с кем мы встретимся на Марсе?

03.07.2020

Освоение других планет из разряда фантастических событий уже переходит в реальность. Длительные экспедиции на Марс и Луну (помним об американских «Аполлонах», но это были короткие полеты) возможно, дело всего нескольких лет. К тому, с чем человечество может встретиться на других планетах, надо быть готовыми, считает академик РАН директор Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Олег Орлов. На Марсе, считает ученый, могут оказаться организмы, занесенные ранее космическими аппаратами, а позже изменившиеся под влиянием условий Красной планеты.

«Такую возможность исключить нельзя. Также как нельзя исключить возможность встретиться с ранее занесенными человечеством на Марс, например, земными формами жизни, которые еще могут и модифицироваться в новых условиях», — рассказал Орлов в интервью РИА Новости.

Чтобы подобная встреча не стала неожиданностью, членов будущих межпланетных миссий надо готовить заранее. И это делается уже сегодня.

«Эти сценарии прорабатываются в рамках программ планетарной защиты, которые находятся в сфере внимания специально созданной по нашей инициативе межведомственной группы при Совете по космосу РАН», — добавил ученый.