Результаты анализа лунного грунта впервые представили китайские исследователи

В декабре прошлого года китайский зонд «Чанъэ-5» собрал и доставил на Землю два килограмма лунного грунта. Аппарат прилунился в местах, где не были ни советская, ни американская миссия — в западной части видимой стороны Луны, в Океане Бурь. Эта геологическая формация — одна из самых молодых, и лунные камни, доставленные для лабораторного исследования, — тоже. Им чуть менее 2 млрд лет. От тех образцов, которые доставляли предыдущие миссии, они сильно отличаются.
«Образцы «Чанъэ-5» очень разнообразны и включают в себя как материалы местного происхождения, так и экзотические, в том числе острые обломки, образовавшиеся при бомбардировке микрометеоритами, кремнезем, соли, остекленевшие фрагменты вулканического и ударного происхождения, разного рода минералы и горные породы, — сообщил Юци Цянь из Китайского университета геолого-геофизических исследований. — Формирование лунной поверхности — очень сложный процесс, влияние на который оказывает также солнечный ветер, удары микрометеоритов и перепады температур».
Около 90% образцов —так называемые морские базальты, рыхлый лунный реголит. А вот 10% проанализированных лунных камней — «экзотические» материалы, отличающиеся от остальных по химическому составу. В них включены останки метеоритов и шарики из вулканического стекла. Ученые предполагают, что эти «бусины» формировались в кратерах Шарп и Меран.

28.09.2021