Космические планы. Названы важнейшие ожидаемые научные события 2022 года - Поиск - новости науки и техники

Космические планы. Названы важнейшие ожидаемые научные события 2022 года

Издание Nature News публикует прогноз научных прорывов наступившего года.
Поскольку мир входит в третий год пандемии COVID-19, которая пока не проявляет признаков близкого завершения, правильная оценка угрозы, связанной с быстро распространяющимся коронавирусным вариантом «омикрон», остается актуальным вызовом, пишет издание. Судя по первым данным, вакцины в отношении «омикрона» менее эффективны. Разработчики нацелены на новое поколение препаратов для иммунизации против быстро эволюционирующего коронавируса. В 2022 году могут появиться мРНК-вакцины против специфических вариантов, а также вакцины, производимые по другим технологиям, в частности, белковые вакцины, подобные тем, что десятилетиями используются против гепатита и герпеса. В недавних клинических испытаниях III фазы белковые вакцины против COVID-19 показали хорошие результаты.

После многолетнего простоя из-за плановой модернизации в июне должен возобновить свою работу Большой адронный коллайдер в CERN (Женева). Его главные детекторы ATLAS и CMS дополнены новыми компонентами, что позволит собирать больше данных – результаты 40 миллионов столкновений протонов, происходящих ежесекундно. В декабре новый цикл наблюдений начнется и на всех установках по поиску гравитационных волн: одном детекторе в Японии, двух – в Италии, двух – в США.

Целая флотилия орбитальных и посадочных аппаратов космических агентств и частных компаний должна отправиться в 2022 году к Луне. В марте NASA запустит первый в лунной программе «Артемида» аппарат – орбитальную миссию. Одна из целей запуска – тестирование системы тепловой защиты при вхождении аппарата в плотные слои атмосферы на высокой скорости. В этом году третья лунная миссия Индии ­«Чандраян-3» с луноходом на борту должна совершить мягкую посадку, то же предстоит сделать первой японской миссии SLIM. Корейский орбитальный аппарат Korea Pathfinder Lunar Orbiter ознаменует старт южнокорейской собственной лунной программы, а на июль намечен запуск российской станции «Луна-25» (на снимке). Главная задача нашей миссии – отработка основных технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований заданного района Южного полюса Луны.

Марина Астрова

• По данным информационной космической диагностики ИКД биологическая цивилизация Земли за все годы своего будущего существования ничего путнего не возьмет с космических полетов на Луну. Все затраты полетов на Луну будут связаны с удовлетворением обычного любопытства. Такая же история будет с Марсом, притом на Марс человек никогда живым не долетит. Земля дана человеку для его обучения осторожности, а потом каждого направят в свою инопланетную цивилизацию, где человек будет летать на большие расстояния. Эмоции и отсутствие знаний захватывает людей в псевдомогуществе.