Лингвисты выяснили, как дети лучше запоминают новые слова

31.10.19

А вы знали, что в полтора года ребенок запоминает в среднем новое слово каждые два часа? Лингвисты проанализировали, в какой обстановке малыши делают это лучше всего. И пришли к парадоксальному выводу — полученные ранее знания скорее мешают, чем помогают запоминанию.

«Мы ожидали, что знакомые слова помогут лучше выучить новые, но обнаружили полностью обратное. Это показывает, как уже имеющиеся знания влияют на процесс запоминания новых слов»,

– удивляется один из авторов исследования Ларисса Сэмуэльсон.

Известно, что взрослые и дети учат новые слова по-разному. У них при этом задействованы даже разные зоны мозга. Кроме того, ученые установили, что ребенок гораздо лучше запоминает название предмета, если хотя бы немного с ним поиграет. Способность мозга к запоминанию растет очень быстро.  Уже в 2,5 года дети справляются с этой задачей быстрее, чем в 2 года.

«Новая работа предлагает ещё один способ улучшения способностей детей к запоминанию связей между словами и предметами – нужно обучать их в контексте предметов, названия которых они только ещё запоминают»,

– говорит Сэмуэльсон.

Судя по всему, делают выводы ученые — контринтуитивный подход работает лучше, когда процессу запоминания нового слова не мешают уже знакомые слова. Если обстановка незнакомая, детям нужно больше времени, чтобы сосредоточиться на новых для них словах. Причина этого явления не до конца понятна, эксперименты необходимо продолжать.

Подробности описаны в научной статье, опубликованной в издании Journal of Experimental Child Psychology.

Нет комментариев