Исследование американских ученых: какой сотрудник лучше — компетентный или комфортный?

Хороший человек – не профессия? Похоже, американские ученые доказали обратное.

Согласно новому исследованию, проведенному Университетом Бингемтона, штат Нью-Йорк, люди, которые дружелюбны и заслуживают доверия, с большей вероятностью попадут в команду, чем те, кто обладает необходимыми навыками, компетенциями и личными заслугами.

Безусловно, надежные, доброжелательные и компетентные являются наиболее востребованными сотрудниками, однако дружелюбие и надежность часто являются более важными факторами, чем компетентность.

“Можно предположить, что команду для важного проекта собирают из людей, ориентируясь на их знания, навыки и способности, которые они могут применить в работе. Однако наше исследование показывает, что людей часто выбирают, потому что члены команды чувствуют себя с ними комфортно”, — говорит Синтия Мопин, доцент кафедры организационного поведения и лидерства в Школе менеджмента Университета Бингемтона. — Люди готовы чуть-чуть пожертвовать производительностью, чтобы получить действительно позитивный опыт работы в команде”.

Для проведения своего исследования Мопин и ее коллеги сосредоточились на когорте студентов MBA. Студенты были случайным образом распределены по командам в начале семестра для работы над проектами и заданиями. Ближе к концу семестра участникам исследования было предложено сформировать свои собственные команды и оценить, почему они выбрали каждого члена своей группы.

Исследователи специально изучили, как одни студенты могли сигнализировать о своем человеческом и социальном капитале другим студентам, используя либо побуждающий, либо поддерживающий голос (модель общения):

Побуждающий голос: Общение строится таким образом, чтобы бросить вызов существующему положению вещей и сосредоточиться на новых идеях и эффективности.

Поддерживающий голос: Общение строится таким образом, чтобы укрепить социальные связи и доверие, а также создать крепкий командный дух.

Исследователи обнаружили, что люди, которые проявляли как компетентность, используя «побуждающий голос», так и надежность, используя «поддерживающий голос», были наиболее востребованными, когда дело доходило до создания команд. Однако, оказалось, что студенты, которые демонстрировали социальный капитал только благодаря «поддерживающему голосу», были более востребованы, чем те, кто демонстрировал свою компетентность только с помощью «побуждающего голоса».

“Наши результаты показывают, что, когда люди чувствуют, что могут доверять вам, даже если вы не обязательно лучший работник, они с большей вероятностью захотят работать с вами, — говорит Мопин. — Они знают, что в этом случае, скорее всего, будет меньше межличностных проблем”.

Мопин считает, что полученные результаты имеют серьезные последствия для организации труда. Сотрудникам, желающим присоединиться к крупным командам в важных проектах, Мопин советует сделать первый шаг — познакомиться со своими коллегами, проявляя дружелюбие.

“Иметь хорошую репутацию как работник — правильно, но также важно просто быть хорошим человеком. Люди хотят работать с теми, с кем они чувствуют себя комфортно, — говорит она. — Вы должны использовать «поддерживающий голос», чтобы показать другим, что вы тот, кому ваши коллеги могут доверять, особенно если вы новичок в организации или все еще развиваете свой набор навыков”.

Хотя данные для исследования были собраны до пандемии COVID-19, Мопин говорит, что результаты еще более актуальны сейчас, когда многие организации имеют полностью удаленные или гибридные рабочие механизмы.

 

ИСТОЧНИК  

 

02.11.2021

Константин Тимофеев

Нет комментариев