Исследование: занятия садоводством улучшают психическое здоровье

08.07.2022

Занятия садоводством снижают уровень депрессии, стресса и тревоги. Это выяснили в недавней работе психологи университета Флориды. В статье, опубликованной в  PLOS ONE, ученые пишут: эмоциональное состояние участниц экспериментов улучшалось после «общения» с растениями.

В исследовании принимали участие 32 женщины в возрасте 26-49 лет. У них не было хронических заболеваний, вредных привычек и они не принимали антидепрессанты и психотропные вещества. Половина участниц отправилась на занятия по садоводству, вторая половина посещала творческие мастерские.

Уже через две недели, пройдя тесты на уровень тревоги и стресса участницы продемонстрировали улучшение эмоционального состояния.  Основные показатели у представительниц обеих групп были одинаковыми, но по некоторым характеристикам «садоводы» показали лучший результат.

«И садоводство, и художественная деятельность включают в себя обучение, планирование, творчество и физические движения, и оба они используются в терапевтических целях в медицинских учреждениях. Это делает их более сопоставимыми с научной точки зрения, чем, например, садоводство и боулинг или садоводство и чтение», — прокомментировали результаты исследования ученые.

Дальнейшие исследования в этой области, считают ученые, помогут понять, как занятия садоводством вписать в психотерапевтические практики.

Фото: pxhere.com