Воронежский ученый разработал революционный способ защиты зрения

11.12.19

Ассистент кафедры оптики и спектроскопии Воронежского государственного университета Андрей Звягин создал эффективный механизм, позволяющий защитить зрение. Проект воронежского ученого позволит производить недорогие оптические покрытия, которые намного снизит вредное для глаз импульсное лазерное излучение.

«Эта разработка – переход на новый уровень использования лазерных технологий, повсеместно применяемых в обрабатывающей промышленности, машиностроении, медицине. Мы предполагаем разработать «умные» материалы, позволяющие управлять интенсивностью лазерного излучения на основе гибридных ассоциатов коллоидных квантовых точек и молекул красителей для предприятий и производств, использующих импульсные лазеры. Эта технология поможет сохранить многим людям зрение»,

– отметил автор изобретения.

Инновационность подхода воронежского ученого заключается в разработке оригинальных материалов с уникальными гибридными свойствами за счет сочетания неорганических и органических структур. Для снижения рисков повреждения приемников оптического излучения Звягин использует тонкие пленки, в состав которых входят гибридные ассоциаты коллоидных квантовых точек и молекул органических красителей.

«Наша разработка пассивных ограничителей оптической мощности не требует источников дополнительного питания и систем обратной связи, так как эффект ограничения будет основан на взаимодействии излучения с действующим веществом»,

– говорит ученый.

Готовый продукт предполагается внедрить на предприятия обрабатывающей промышленности (гравировка и маркировка металлов, поверхностная закалка, обработка сверхпрочных материалов), а также в медицинские учреждения для диагностики и хирургии (офтальмологической, онкологической, стоматологической), в наукограды и инновационные центры.